03.02.2017

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ЛОДОК С НАДУВНЫМ ДНОМ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Скоро сезон открытой воды, и самое время подумать о лодке. Для тех, у кого она уже есть – над возможной её заменой, а для тех у кого её нет – над приобретением. Ведь ловля с берега и ловля с лодки – две большие разницы. Лодка открывает такие возможности и перспективы, о которых на берегу и мечтать не приходится. Да и вообще, лодка – это свобода, и этим все сказано.

 

За долгую рыбацкую жизнь у меня было много лодок. Ловил с туристических разбор­ных байдарок, с катамаранов, с резиновых лодок с оптимистичным названием «Ны­рок», с каких-то немыслимых десантных ло­док, которые по случаю доставали друзья, с пластиковых и алюминиевых лодок и ка­теров, с будар и древних «Казанок». Но по­том наступила эра лодок из ПВХ. Преимуще­ства таких лодок были неоспоримы – проч­ность, лёгкость, хорошие обводы, материал, не подверженный прению и гниению. Вот о «пэвэхашках» я и хочу поговорить.

Все мои лодки были с жёстким дном – пайолом. Сборка часто доставляла хлопо­ты, тем более, когда температура была ни­же нуля. Особенно сложно было вставлять длинные стрингеры на задубевшем на мо­розе материале. Конечно, краем уха я слы­шал, что некоторая часть рыбацкого на­роду пересела на лодки с надувным дном, и очень была этому рада. От других людей я слышал про недостатки лодок с таким дном, что мол, жёсткость у них недоста­точная, что пол при ловле стоя проминает­ся под весом рыболова и ловить невозмож­но, что ткань при многократном хождении по ней ногами (особенно на водоёмах, где много песка) быстро выходит из строя и начинает травить воздух. От одного из ры­боловов я слышал, что при наездах на по­перечную высокую волну лодка заметно складывается, нет достаточной жёсткости, и постоянно возникает эффект «перевали­вания через бревно». Поэтому я даже и не рассматривал лодки такого типа, считая их больше прогулочными, но не годящимися для серьёзных рыбалок.


 

Но вот как-то мы попали на очередную многодневную рыбалку на большом водо­хранилище. Глубокая осень, температура воздуха около минус 5-7 градусов. Нужно уез­жать, вечер, перевезли вещи с острова, на ко­тором мы жили, к машине, и стали грузить­ся. Дошла очередь до разборки лодки, а она – не разбирается. Все соединения жёсткого пола – доски пола, алюминиевые стрингеры, всё между собой смёрзлось намертво – лёд и мелкая глиняная фракция оказались очень прочными. Трое мужчин достаточно креп­кого телосложения целый час пытаются при свете налобных фонариков отлепить от фа­нерного пола стрингеры. Бесполезно! Даже малейших люфтов не возникает. Нашли не­большой деревянный брусок, стали большим молотком стучать по нему. Время идёт, а про­гресса нет. От безысходности начала возни­кать лёгкая паника. Что делать-то? Костер палить, кипяток греть? Как-то тогда справи­лись, откололи, отломили, но, как говорится, осадочек остался.

     Весной следующего года зашёл разго­вор про рыбалку с моим хорошим прияте­лем, который тоже часто ловит с лодки, и он мне рассказал, что обзавелся новой лод­кой. С большим удивлением я узнал, что мой приятель стал обладателем лодки с на­дувным дном – «Солар 380».

 

     На мои вопросы он ответил просто:

– Я часто ловлю один, а собирать жёсткое дно в одиночку – радости ма­ло. А теперь у меня вся сборка занимает 15 минут:вытащил из машины, подклю­чил насос – и все дела. Лодка мягко идёт по волнам, дно очень жёсткое, и стоя ловить очень комфортно.

     Надо ли говорить, что в ближайшее вре­мя я заказал себе новую лодку. В магазине, узнав, что мы часто ловим на больших водо­ёмах, а все рыбалки многодневные, вещей много, посоветовали приобрести лодку «Со­лар 450 МК». Первая рыбалка была на Че­боксарском водохранилище. Время сборки лодки просто поразило. Подключили насос, и пока лодка приобретала свои формы, за­нялись другими делами – поставили палат­ку, разобрали снасти. Обратили мы внима­ние и на другой плюс такой лодки: всё нахо­дится в одной упаковке, ничего не забудешь. Тот же «Кайман», например, – это три упа­ковки: сама лодка, доски жёсткого пола, длинная упаковка со стрингерами. Бывало, что и забывали какую-то из деталей.

     Что сразу обращает на себя внимание в «Соларе» – он отлично «собран». Вся лодка клеёная, что характерно для многих доро­гих лодок. Клей даёт лодке большую проч­ность, максимальную герметичность, точ­ность изготовления. По всему днищу лод­ки приклеены усиления из прочной ткани ПВХ, они защищают лодку при вытаскива­нии на берег и от повреждения оболочки при движении по мелким местам.

 

     И на воде лодка показала себя очень хо­рошо. В ту рыбалку мы поставили на нее мо­тор «Тохатсу 30», и на плёсе, на небольшой волне, лодка разогналась до скорости 50 км в час! Многосекционное дно «Солара» (мно­жество «долек» по всей длине лодки) отлич­но гасило волны при движении, не было ха­рактерной для лодок с жёстким полом «тря­сучки», жёстких ударов о волны, когда все вещи внутри лодки прыгают как в вибро­машине, а седоки постоянно отбивают при прыжках на волнах «пятую точку» о банки.

     При движении по открытому участку водохранилища с высокой, до метра, вол­ной, выяснилось, что залить этот «Солар» очень сложно. Высоко поднятый нос лод­ки, большой диаметр баллона и достаточ­ная длина судна, позволяют практически не сбрасывать скорость в такой ситуации. Если бы мы были на другой нашей лодке, нас бы окатывало волной с головы до ног.

     Ловить стоя в лодке тоже оказалось удобно, практически никакого продавли­вания, проминания пола под весом рыбо­ловов я не заметил. Ну да, это не жёсткий фанерный пол, но про это быстро забываешь, и ловишь рыбу в обычном режиме.

 

     В прошлом году мы всей се­мьёй отдыхали и ловили рыбу на Медведице в Вологодской обла­сти. Стояла дикая жара, и с рыбал­кой было откровенно плохо. При­ходилось наматывать километры по реке, чтобы найти активную рыбу. Вода низкая, много мелких мест, где на дне навалены брёв­на. Вначале в таких местах я под­нимал мотор и аккуратно прохо­дил на вёслах. Но это занятие ока­залось очень утомительным, и я вначале очень аккуратно, а по­том и всё смелее, начал ходить по таким мелких местам в глисси­рующем режиме. Я не знаю, как удалось сделать днище «Солара» таким образом, что стало возмож­ным прохождение таких меляков, но факт остаётся фактом: за неде­лю рыбалок я всего лишь пару раз задел винтом за дно, и то это бы­ли «аномалии» в этих местах – ле­жащие на дне брёвна или ветки. Могу с полной уверенностью ска­зать, что не зря эти лодки произ­водитель позиционирует как лод­ки-вездеходы, предназначенные для экстремальной езды. Кстати, как бывший турист-водник, мо­гу сказать, что эта лодка – очень удачный вариант для сплава. Без­опасна, удобна, легко проходит ка­менистые перекаты и шиверы. В отличие от пайольных лодок тра­нец у «Солара» приподнят высоко над водой. Это, кстати, позволяет ловить рыбу или передвигаться по воде с открытой сливной пробкой – ведь она находится выше уровня воды. Единствен­ное, чем мы дооборудовали нашу лодку – приклеили ручку на правом баллоне, чтобы держаться при движении по высокой волне, и установили очень удобные транпортиро­вочные колёса фирмы «Клемер».

 

     Не хотел бы, чтобы этот мой текст вос­принимался, как очередная рекламная ста­тья, хотя, конечно, читатели вправе так по­думать. Не уверен даже, что редакция про­пустит этот материал в печать. Просто я реально открыл для себя новый тип ПВХ- лодок, который позволил избавиться от це­лой кучи неудобств, характерных для ло­док с жестким полом, и хотелось поделить­ся этим открытием с другими рыболовами.

 

Владимир ГЕРАСИМОВ

Москва

Фото автора


 

Редакция «РР», как и автор статьи, яв­ляется обладателем лодки «Солар» (даже двух – «Солар 350» и «Солар 380») и полно­стью разделяет мнение о безусловных до­стоинствах этого типа лодок. Поэтому мы сочли материал вполне объективным и по­лезным для наших читателей. А значит – и достойным публикации.

 



Мы в Google+