Я, наверно, не самый правильный рыболов, так как не люблю ездить на рыбалку большими компаниями. Даже на какие-нибудь дальние водоемы предпочитаю ездить максимум вдвоем, а то и в одиночку, что, кстати, зачастую много проще, чем искать напарника и подстраиваться под его график.
Так вышло и в этот раз, когда мне захотелось порыбачить на Селигере. Вернее, на Селигер собирался я поначалу, но, поговорив с недавно вернувшимся оттуда приятелем, решил, что «от толпы в толпу не едут», и немного изменил маршрут: поехал не на сам Селигер, а на сравнительно небольшое озеро неподалеку – на озеро Сиг.
Когда времени немного, вопрос, как добраться до места, выходит на первый план. А тут все просто: из Москвы автобусом до Осташкова, а от него до деревни Краклово, которая стоит на озере Сиг, немногим больше 10 км. Доехал на такси, как белый человек.
Весь маршрут и различные детали, вплоть до того, где переночевать, выяснил в интернете. Правда, выбирая варианты, всегда надо делать «поправку на ветер» – помнить, что найденная информация может уже устареть, а то и вовсе не соответствовать действительности. Так или иначе, потратив чуть более тысячи рублей, через 12 часов я был на месте: в доме в 30 метрах от берега.
Для начала поговорил с пожилым хозяином, сдавшим мне комнату. По его словам, сига в озере не ловили уже лет сорок, да и на крупных лещей рассчитывать тоже не стоило. Все уже давно выцедили тралами, точно так же как и легендарных язей, которые здесь вырастали до 7 кг. Впрочем, как он утверждал, без улова здесь остаться было сложно. Основная рыба подлещик, а из хищников щука. В каждую свою рыболовную поездку я обычно беру всего понемногу: удочку, спиннинг и фидер, так что был готов и к этому.
Озеро по форме овальное, один берег у него болотистый, другой, противоположный, – сухой, песчаный. Еще когда прикидывал маршрут, я выбрал сухой, не столько опасаясь большого количества комаров, сколько рассчитывая, что тростниковых зарослей у этого берега будет меньше, чем у болотистого. Но оказалось, что, как и на Селигере, тростника везде много. Пришлось искать свободные прогалы. Народу на берегу, надо сказать, хватало и здесь.
Наконец нашел свободное местечко и, быстро превративспиннинг в подобие фидера, занялся прикормкой. Смешал привезенную готовую прикормку с заметно подвядшим после многочасовой езды мотылем, насадил на крючок навозного червя и закинул этот импровизированный фидер метров на двадцать от берега, за край травы.
Когда оснащал уже обычный фидер, набивал кормушку и насаживал червя, на первое удилище не смотрел. Забрасывая вторую снасть, заметил, что оно поползло к воде. Первая мысль – схватить, пока не уползло совсем, но я уже замахнулся, поэтому все-таки забросил и только после этого схватился за первое удилище. Подсек – и подумал, что зацеп. Но «зацеп», как водится, тут же ожил. Рыба была крупная, а про то, что поводок у меня 0,15, я с дороги да после бессонной ночи как-то забыл – тащил напролом. Но вытащил. Оказался окунь граммов на семьсот. Такого горбача я не только не ловил, но даже вживую никогда и не видел.
Несмотря на усталость, просидел на этом месте до вечера. Окуней больше не было, а вот приличной плотвы и подлещика наловил неплохо, и все с глубины два метра. Правда, большая часть улова годилась только на уху, но с десяток подлещиков можно было и пожарить.
Мой хозяин трофейному окуню сильно удивился, сказал, что давно тут таких не ловили.
– Видно, понравился ты озеру. Есть такое поверье у нас в Селигерском крае: если озеро приняло человека, то сразу ему об этом сообщит. Каким образом? Хорошим уловом, редким трофеем или даже поляной грибов на берегу. Раз так, бери завтра мою лодку и лови сколько хочешь. Это бесплатно, раз такое дело.
Его слова меня обрадовали, но слышал я все это уже сквозь сон.
Хоть и с трудом, но встал на рассвете. Замесил прикормку, кинул в лодку поплавочную удочку и на всякий случай спиннинг и отплыл подальше от деревни. Лодка шла неплохо, но я все никак не мог выбрать место для ловли. Наконец мне приглянулось небольшое окно среди обширной поляны кувшинок. Чистый пятак метров пять на десять. Осторожно опустил якорь и закормил самую середину окна. Накануне я практически не кормил точку, прикормкой лишь набивал кормушки, так что теперь надо было израсходовать оставшиеся 2 кг – не везти же обратно в Москву. Первый закорм обильный, пять шаров с апельсин. Насадил червя и опустил точно в точку с прикормкой.
Поклевки пошли сразу. Вначале, как и положено, плотва, за ней подтянулась красноперка. Она здесь на удивление красивая. Большую часть я сразу отпускал, оставлял только самых крупных. Через какое- то время все стихло, но потом начались уверенные подъемы поплавка – подошел подлещик. Быстро выяснилось, что лучшая насадка и для него, и для остальных – 5–6 опарышей на крючке. На червя поклевок больше, но его очень часто снимала густера, от которой просто не было спасения.
Тем временем солнце начало припекать. Чтобы прикормка не испортилась, опрокинул все, что осталось, в мое окно. На дне началось явное оживление, пошли обильные пузыри. Пока думал, кто это может быть, поплавок после очередного заброса так и не встал, а лежа пошел в сторону. Опять густерка? Я поддернул удилище – не тут-то было! Рыба не хотела подниматься, но леска у меня стояла 0,18 мм, и я особо не церемонился. Вместо густерки на поверхности появился линь. Очень достойный, под килограмм! Он легко пошел к лодке, но потом рванулся, причем не в сторону, а прямо к лодке, ударился о борт – и сошел. Такого маневра я раньше ни разу не видел, даже шальная щука так себя не ведет.
Этот сход послужил сигналом к отбою. Поклевки подлещика прекратились, а ловить мелочь уже не хотелось. Пора было сматываться.
Возвращая лодку хозяину, рассказал ему историю про линя. Он рассмеялся:
– Это неслучайно! Хоть Сиг тебя и признал за своего, но на всякий случай он тебе показал… чтобы не загордился. Ну ладно, иди рыбу копти. Не зря же ловил.
© 2009, Рыбак Рыбака
Адрес редакции: 107023, г. Москва, Электрозаводская ул., д. 52, стр. 16
Телефон и факс: (495) 665 3424
|