Терпенье и труд10.09.2013
НА ВОЛГЕ ПОД УГЛИЧЕМ, В ОЖИДАНИИ ЛЕЩА Приятель позвал в гости к нему на дачу. Я не любитель такого отдыха, поэтому поначалу уклонился, но когда выяснилось, что это не просто дача, а дом под Угличем на Волге, тут же перезвонил и согласился. Приятель знал, что я заядлый рыбак, и не обиделся, а только посмеялся.
Приехали под вечер, и я сразу же отправился на берег Волги. Здесь она широкая и судоходная – совсем не такая, как в верховьях близ озера Пено, где я когда-то впервые ловил на этой реке. За ужином стал строить планы на утреннюю рыбалку. Приятель не рыбак и ничем помочь мне не мог, сообщил только, что местные нередко приносят лещей по полтора-два килограмма – тут я скептически улыбнулся. Без лодки и не зная рельефа, со спиннингом делать было нечего, с маховой удочкой на такой реке тоже. Оставался фидер. Его и хороший запас прикормки (рыбный комбикорм и жмых) я взял, поскольку не знал условий ловли. Как правило, на больших водоемах трудно сразу сориентироваться и найти уловистое место. Остается только одно: раскармливать рыбу. Если она есть поблизости, то за несколько часов ее можно подтянуть к точке ловли. На течении, правда, прикормки для этого требуется довольно много. Комбикорм не самая эффективная прикормка, но если добавить жмыха, правильно сваренную кашу и все это сдобрить проверенным ароматизатором, то вполне может сработать. Я приехал к приятелю всего на пару дней, так что прикормку можно было не экономить. Запарил большую кастрюлю, сварил пшенку и лег спать.
От дома до берега Волги всего две сотни метров, но тащить снасти, прикормку и все остальное на себе не хотелось, и я подъехал на машине. Оказалось, правильно сделал. Напротив деревни ловить было некомфортно: мусор, старые лодки – все как обычно, так что пришлось проехать дальше. Места там были интереснее и, главное, рыбные, иначе не было бы подготовленных явно для ловли площадок на берегу.
Пройдясь по берегу, нашел место, где, судя по всяким мелким признакам, ловили постоянно и в последний раз, видимо, накануне. Здесь я и расположился. Для начала проверил дно с помощью грузика, прицепленного вместо кормушки. Ничего интересного. Начал бросать подальше, опять ничего примечательного. Бросать донки рукой или коротким удилищем дальше, чем я хорошим фидером, местные рыболовы вряд ли могли, место ничем не примечательное, а ловят почему-то именно здесь. Только когда сделал заброс немного вверх по течению, понял, в чем дело. Там было мельче – то ли коса, то ли пупок, и все, что несло течение, явно тормозилось у основания этого склона. Поставив самую тяжелую кормушку, обильно закормил, потом собрал рабочую оснастку. Поводок поставил полуметровый с крючком № 12. Наверно, для волжских гигантов это маловато, но надо было с чего-то начать. Пару опарышей на крючок – и поехали. Дальность заброса, как обычно, ограничил банковской резинкой, несколько раз перекрутив ее вокруг шпули и зажав в клипсе. Первую поклевку пришлось ждать долго, но сидеть на берегу Волги в утренней прохладе было очень приятно. Однако часа через два наслаждение природой уже наскучило. Подумал даже, что, возможно, ошибся с местом. Может, местные тут уклейку ловят или плотву, а может, клев бывает только в определенные часы. Спросить не у кого. Несколько раз перезабрасывал снасть – никакого шевеления. Поклевки начались, когда сменил опарыша на сладкую кукурузу.
Плотва словно только этого и ждала. Конечно, это не лещи, но все равно приятно, тем более что некоторые плотвички были грамм под триста. Я уже прикидывал, сколько мне надо рыбы, чтобы накормить приятеля и его родителей, но тут моя плотвиная эпопея закончилась. Мимо – как мне показалось, всего метрах в 150 от берега – прошел громадный четырехпалубник. Заглядевшись на него, я не сразу сообразил, что мощная волна от него смоет и мой фидер, и все вещи. Пришлось судорожно бросать все подальше от воды, вверх по крутому склону и выпрыгивать самому. В результате ничего не пострадало, даже садок остался на колышке, только вся плотва от поднявшейся мути стала землистого цвета. Когда вода успокоилась, восстановил свое «рабочее место». Но плотва брать перестала, как и другая рыба. По логике рыба должна была давно привыкнуть к проходу кораблей, но, видать, стресс слишком велик, не привыкнешь.
Где-то через час я начал склоняться к мысли, что больше клева не будет, а еще через полчаса я в этом уже не сомневался. Однако у меня оставалось еще полведра прикормки, не выбрасывать же. Делаю еще один мощный закорм, и это произвело неожиданный эффект. Буквально через 15 минут кончик моего фидера начал непрерывно дергаться. Свежая прикормка собрала огромное количество мелкого подлещика. Самые крупные были чуть больше ста граммов. Пытаясь избавиться от него, я менял насадки, но опарыш, кукуруза, червь – все поедалось с ходу. Попробовал удлинить поводок, чтобы вывести насадку подальше от кормушки, – то же самое. Сижу весь в слизи от мелкого подлещика, а в голове мысль: «Хотел клева, так получай». Ощущение, что огромная стая «подлецов» выстроилась в очередь. Поставил крючок на три номера больше, а вместо пары опарышей стал насаживать по пять-шесть. Это помогло, и через короткое время попался подлещик грамм на пятьсот. Я вздохнул с облегчением. А когда второй такой же взял, от сердца совсем отлегло. Вроде бы все пошло нормально.
Впрочем, радовался недолго. Очередная поклевка, подсечка – и понимаю, что попалась совсем не та рыба, на которую рассчитана моя снасть. Удилище согнулось кольцом, а катушка буквально заверещала. Пока срывал резинку, которая фиксировала леску на шпуле, последовал мощный рывок, удилище, зажатое под мышкой, вытянулось в одну линию с леской… и все кончилось. «Подмосковный» поводок 0,12 мм лопнул. Я не сразу осознал, что это и был один из тех лещей «за 2 кг», о которых мне рассказывал приятель. Значит, они действительно тут попадаются.
Начал судорожно перетряхивать свой рыболовный рюкзачок: нужна была леска не слишком толстая, но способная выдержать хорошего леща. Ничего подходящего не нашел. Делать нечего, опять ставлю поводок 0,12 мм и максимально ослабляю фрикцион. Если снова клюнет, так хоть не сразу оторвет. И, конечно, без всяких резинок.
Время приближалось к ужину, а я все еще ждал подхода леща. И все же дождался. В какой-то момент леска на фидере, до этого натянутая, провисла. Не сообразив, что это рыба, я поддернул удилище – собрался перезабросить. Тут-то я и понял, что это лещ. Наверно, в последнее время ни одну рыбу я не выводил с такой осторожностью. Плавно выкачивал, зажав шпулю рукой, когда удилище угрожающе гнулось, отпускал, когда чувствовал, что леска на пределе. Даже не знаю, сколько времени это продолжалось, но лещ все же выдохся и лег на воду. В этот момент я сообразил, что у берега совсем мелко, а подсачек у меня с короткой ручкой. Подведи я леща к берегу, он получит точку опоры, и тут его уже не удержать. Как был в кроссовках, осторожно вошел в воду, подсачек держу под мышкой, а сам работаю удилищем и катушкой. Взял я леща, стоя почти по пояс в воде. Но я его все же поймал! Теперь можно и обратно на гостеприимную дачу, в обещанную еще накануне вечером баньку. Мы в Google+ Рыбак-Рыбака
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ВидеоДонской хищник Ловля судака на Дону и прогулка со спиннингом в Шатрище, одном из самых красивых мест в нашем районе ![]() ![]() Рыбак сказал - рыбак поймет "Одновременно со сходом льда можно будет и день Дурака отметить, и лодки спустить." БАМБР ![]() Погода
Котировки
Палата мер и весовТемпература
Вес
Длина
Объем
ОпросНе хватает прав доступа к веб-форме. |