Звонок Андрея оказался долгожданным и неожиданным одновременно.
– Ты помнишь, что через неделю выезжаем?
– Да, я готов! – ответил я. И только когда уже повесил трубку, сообразил, что у меня ничего не собрано и к поездке на Ахтубу я совсем не готов.
Главная проблема – лодка. Полетел клапан. Пришлось резать лодку и заново клеить. Лодка получилась очень оригинальной, с двумя насосами. Пол-лодки качаешь одним насосом, пол-лодки другим.
Прогноз погоды перед выездом не порадовал: ожидались морозы вплоть до минус восьми градусов. К счастью, до Нижней Волги они не добрались.
Как всегда, оказавшись на берегу реки за тысячу километров от дома, впадаешь в какую-то эйфорию. Надо ставить лагерь, притащить дров, разобрать вещи, а вместо этого все, не сговариваясь, собирают снасти и идут ловить рыбу.
На берегу протоки, где мы решили обосноваться, никого не было, но на противоположной стороне бродили со спиннингами несколько местных рыбаков. Традиционный вопрос после приветствий: как клев? Ответ тоже традиционный: слабенький! Рыбаки не поленились и достали садок. Несколько мелких жерешков, пара щурят и пяток окуней не впечатлили. Даже закралась неприятная мысль: может, зря сюда приехали? Если по малой воде рыба скатилась еще ниже, то туда и надо было ехать. Перебазироваться несложно, но чужой улов еще не повод для этого.
Пока я собирал свою лодку, ребята занялись ловлей. Один устроился с фидером, другой начал бороздить дно джигом. Я еще не успел накачать лодку, когда на берегу раздались непонятные возгласы. Оказалось, первый вытаскивал уже второго сазана, а второй возился с судаком под 2 кг. Местные приуныли, переправились к нам, посмотрели, на что мы ловим, и, заявив напоследок, что здесь так ловить не принято, удалились. Вопрос о переезде был закрыт.
Лодка готова, пора и мне на воду. Беру спиннинг и отчаливаю. Хочу тщательно обследовать протоку. Возле берега мелкую вертушку непрерывно долбили жерешки по 300–400 г. Поймав и отпустив несколько штук, перешел на джиг. С удовольствием, не торопясь, повозился со щукой приблизительно на 2 кг. Точнее сказать не могу, поскольку она, будучи уже в моих руках, умудрилась вернуться в реку. Выслушав все обычные в таких случаях комментарии друзей на берегу, поднял якорь и прошел дальше по протоке.
На очередном забросе на крупный зеленый виброхвост почувствовал поклевку, но не привычный короткий судачий удар, а какую-то плавную и при этом мощную потяжку. Началась борьба, минут 15 шло перетягивание каната. В голове мысль: шнур 0,14 мм, поводок – струна, крючки Owner – возьму! Только бы удилище выдержало, Banax с тестом до 21 г явно не для такого монстра. Наверное, я бы его взял, но с моей «Дайвой», с которой раньше никаких проблем не было, начало происходить что- то непонятное: на подмотке фрикцион срабатывал, но на рывках рыбы его клинило. Борьба закончилась в пользу неведомой рыбы: уже у самого борта не выдержала мощная застежка. Адреналина в первый день я получил по полной и думал, что такое уже не повторится. Однако ошибся. Все повторилось почти в точности, но позже. А вечером этого дня я собрался сменить катушку, но, как всегда, не дошли руки.
Дальше начались обычные рыболовные будни. На фидер помимо неповоротливого буффало изредка брал сазан, вдоль русловых бровок исправно клевал судак, некрупный, обычно около килограмма. Наваристая уха, жареный судак и копченый окунь – и все это на берегу реки. Полная идиллия, особенно для городских жителей, и продолжалась она почти неделю.
Рыбу мы не заготовляли, брали только для еды, а все остальное отпускали. Исключение сделали лишь в последний день. Перед отъездом решили наловить и привезти свежей рыбы, чтобы порадовать домочадцев. Утром все отправились за судаком. Я ловил в паре с Андреем. Рыбу нащупали довольно быстро, а когда поставили кислотную резину (я ловил с чебурашкой, напарник с отводным поводком), поклевки начались почти на каждом забросе, но далеко не все удавалось реализовать.
Проводка с отмели на глубину, медленная, с увеличенными паузами. Груз 14 г. Поклевок «в руку», как бывало в этих местах в предыдущие годы, было мало. Судак обычно не хватал приманку, а прижимал ее к дну, что выражалось в подрагивании кончика удилища. Сначала я лидировал 3:0, потом Андрей немного переставил лодку, сравнял счет и вышел вперед. Когда ветер немного разворачивал лодку, мне приходилось бросать не на свал, а в русло, чтобы исключить перехлесты. Перед этим мы долго распутывали лески, после того как два судака одновременно схватили приманки, идущие параллельно.
Как обычно, судак держался главным образом на самом свале и активнее всего брал при проводке сверху вниз. В русле поклевок было мало. Когда в очередной раз ветер развернул лодку, я постарался все же попасть на свал, но приманка легла далеко от его основания. Легкий кивок кончика удилища, короткая подсечка – спиннинг в дугу. Андрей мгновенно все понял: быстро вымотал свою снасть, раздвинул багор и пристроился на борту. Тут-то я с тоской вспомнил, что собирался поменять катушку. Фрикцион работал точно так же, как и в прошлый раз, то есть при выкачивании он срабатывал, но на рывках его наглухо клинило. Пока рыба была далеко, с этим еще можно было мириться, но у самой лодки все стало сложнее. Щука – а в первый раз она всплыла метрах в пяти от нас – сразу попыталась уйти под лодку и потом повторяла эти попытки раз за разом. Я пытался ее удержать, перегнувшись за борт и цепляясь ногой за леер на лодке. Рукоятка моего спиннинга при этом торчала вертикально вверх, а кончик стучал снизу по дну лодки. Андрей подчеркнуто спокойным голосом просил меня не пускать щуку к якорной веревке. Сколько времени длилось это представление, я не запомнил, однако щуку мы все-таки вытащили. В ней оказалось чуть больше пяти килограммов. Личный рекорд! По такому случаю после фотосессии мы ее отпустили.
После щуки поймали еще по судачку, их тоже отпустили – подрастать. В целом же завершение рыбалки получилось на славу. Будем вспоминать до следующего года.
© 2009, Рыбак Рыбака
Адрес редакции: 107023, г. Москва, Электрозаводская ул., д. 52, стр. 16
Телефон и факс: (495) 665 3424
|