

Было принято решение, что Михаил с Володей (его напарник на джипе) и Лёха вернутся назад к Пиленге, и будут ждать нас через сутки до 12.00, если мы не прибудем к тому времени, нам навстречу тронется «тяжелая спасательная» техника. Мы на УАЗике доехали без проблем и не спеша до места в 11.00. Парней мы на месте не застали, они все ушли вверх ловить гольца. Закусив вчерашней пойманной кунджой и приняв по 50 гр., оставив наши будущие координаты «страже лагеря» мы тронулись на север к реке Лангери. К вечеру прибыли к реке и покрутившись по берегу, нашли место для базы. Вода в реке была мутная, по нашим предположениям обвалился берег после сильных дождей и вода подмывая землю несёт муть или «золотари» сбрасывают отходы производства прямо в реку ( уже не один десяток лет по согласованию с рыбоинспекцией).

Я на блесну поймал 3-х небольших гольцов. Рыба в мутной воде не видела блесну. Зато отличился Олег с Юрой, они прямо 2 метра от берега бросали тампон и таскали один за другим гольцов. А бросали они наживку в пару метрах от устья ручья шириной 1 -1,5 м. Там чистая вода из ручья смешивалась в речкой и была не такой мутной. А сколько рыбы стояло перед «входом» в ручей……Это надо видеть как полуметровые горбыли (горбуши) скачут по камням против течения в 10 см. глубине…

Простояв на Лангери 2 дня, мы двинулись в сторону юга и остановились возле реки Соловьёвка (название забыл). Пробовали ловить гольца, но он ещё не добрался до туда. Так же охота на уток была не удачной, зато меня «удачно» покусали осы. На следующий день, после сушки одежды мы двинулись в сторону Южно-Сахалинска. Приехав в деревню Смирных остановились возле первого магазина и ударили по пиву. Это был кайф!! После 5-и дней в лесу и кипяченой воды, пиво шло на Ура.

Ребята поехали в Южно-Сахалинск, а Абориген и я собирались дальше на север, в п. Кировское. Пока пили пиво, тормознули попутку — микроавтобус и парни согласились подкинуть нас до места. В суматохе перекидали вещи, и как потом выяснилось, я забыл болотники и удочку. Приехали в Кировское к другу Аборигена, где нас очень гостеприимно встретили, накормили, напоили и отправили в баню. А баня после леса снимает всю усталость, укусы комаров «выравниваются» и начинаешь себя опять чувствовать опять человеком.

На следующий день (после бани) меня как самого молодого отправили в магазин за пивом. А это было на 1 сентября. Магазин напротив школы, посмотрел на линейку минут 30-40, и она закончилась, ученики разошлись по классам, а остальные по домам. По приходу домой хозяин дома Борис Степаныч обрадовал нас новостью, мол — хочу вам показать Сахалин и на природе заодно побывать. Его предложение мы сразу обмыли пивом и огненной водой. Решили на следующий день выдвигаться.
Тронулись около 12 часов после прекрасного обеда, приготовленного его женой, которая готовит… пальчики оближешь. Где мы ехали, и какие речки мы пересекали и сколько их было я не знаю, вернее не помню, джип Бориса Степаныча мчался на такой скорости через речки и тундру, что даже Николай иногда терял ориентир. Подъехали к реке Венгери на расстояние 2 дня пешком, на машине к устью не подъехать. С Аборигеном пошли в небольшой поход. Прошли несколько км по лесу, увидел настоящую сахалинскую тайгу, по дороге собрали грибов и подстрелили несколько рябчиков. Медведи не попались.

Остановились мы на реке, название забыл. Рядом с нами стояли парни с девчонками из Южного. Отужинав вместе, после пары пузырей мы по очереди пальнули в воздух из ружья и разок из ракетницы. Настроение было на высшем уровне. На следующий день, часов в 5 утра мы сделали вылазку вниз с парнями за медведем. Следов было много, но медведя мы опять не увидели. Днём я ходил вверх по речке, там следов было намного больше и крупнее, но днём медведь спит, и увидеть его тоже не удалось. После обеда мы поехали дальше на север. Приехали мы в заброшенное селение метеоработников. Вокруг стояла «мертвая» техника — автокраны, быльдозеры, корабли… Было видно по давно заброшенным баракам, что здесь жило немало народу, навскидку человек 300. Проехал через селение и проехав вдоль речки Конги метров 500 мы устроили базу.

Поднявшись вверх,парни не плохо начали ловить гольца, а мне на блесну удалось поймать 2-3 штук. Взяв ружье, я отставил удочку и отправился к берегу Охотского моря. Был довольно сильный ветер, и шагать по берегу было не очень приятно, водяная пыль отлетала метров 15 на берег. Утка сидела от берега метров 70-100, стрелять смысла не было, даже если бы и хлопнул, то доставать в ледяную воду, которая поднималась волнами на 1,5 метра не полез. Обходив берег км. на 3-4 вернулся к машине по кромке леса. Видел 5-7 белок, но стрелять не стал т.к Борис Степаныч брезгует ими, потому что они якобы воняют хвоей.

Подходя к машине, встретил в селение одного аборигена, он подсказал мне местные лужы, где может быть утка. Подошел к первой луже и метров в 50 поднялись 4 чирка. Выстрелил, нажимаю на второй крючок — молчит ружьё. Смотрю, один чирок пошел в сторону от других, я за ним. Упал он в болото, пытался дойти до туда, но вероятность набрать сапоги была выше, чем найти раненого чирка. Проследив, куда села остальная стайка, пошел за ними. Вроде идти км 2, а пробирался часа 1,5 быстрым шагом, выбирался ещё дольше. Подошел к лужице, вижу 3-х моих чирков, стреляю и блин…… ружьё не снял с предохранителя.

Щелчок предохранителя и утки взлетают, стреляю и …. мажу, нажимаю на второй крючок и после того как нажал, понимаю, что взял мало на опережение и опять мажу. Стайка уходит вверх по реке на пару км и скрывается за деревьями, идти смысла нет, после обеда мы планировали тронуться на залив.

После обеда подошли Борис с Аборигено с хорошим ведром чищеного гольца. Обедаем, солим рыбу и трогаемся в сторону Луньского залива. По началу дорога к заливу не предвещала ничего страшного. Но когда мы свернули с «местного автобана» и поехали по так сказать — бездорожью, то даже в комфортном японском джипе касаешься лысиной крышу. Особенно хреново ехать по колее Урала или 66-го, у которых «размах» колёс шырше чем у джипа, и шарахаться из одной глубокой колеи в другую.
Но наша «Тоёта» даже не напрягаясь, брала все ямы и барьеры. Двигались мы к Луньскому заливу, вернее к самой северной части залива. Подъехали почти к заливу и остановились перед огромной лужей, туда даже в «балотниках» заходить страшно было. Прошли пешком до самого «горловина» Луньского залива. По дороге стрельнули 9 куличков на шурпу, по 3 на каждого. Вдалеке в море была видна американская плавающая нефте -добывающая платформа. Огромная такая.
По дороге к машине начался дождь, сначала мелкий, потом крупнее. Выбираться нам надо было через тундру (блин) которая становится очень мягкой и липкой после дождя. Выбирались мы до дороги долго. Спереди шел Абориген, метров 20 перед машиной и светя фонариком высматривал дорогу поудобнее. Если бы мы в тот день не тронулись в сторону дома, я на самолёт не успел бы. Дождь был не сильный, но надолго, как в Германии. Земля была как каша, по бездорожью (от куда мы еле и вовремя выбрались) даже Урал не прошел бы.
После таких напряг в дороге и около 3 часов за рулём, Борис Степаныч остановил свою «Тоьёту» возле реки, название забыл (на карте не могу найти). Примерно 130-150км до Тымовска с Луньского залива. Натянули тент т.к. шел дождик, вскипятили чаю и приняли согревающего, чтобы спалось лучше, как Степаныч сказал. Мы спали с ним в джипе, Абориген прямо на улице в спальнике.
