
Например, Светлана Савицкая (фракция КПРФ) обратила внимание на проблему захватов береговой полосы под всевозможное строительство, в результате чего свободный доступ к водоему становится невозможным. Вопрос она задала самый что ни наесть злободневный: «Какая структура, – спросила она Трутнева, – сегодня способна реагировать на нарушение правил водопользования?»
Юрий Трутнев согласился, что такая проблема действительно существует. Что заборы возводят до самой воды, так что подойти в водоему невозможно. Но скоро, надо думать, ситуация изменится: «Мы разработали законопроект, – сказал он, – который предписывает территориям при утверждении градостроительных планов предусматривать обеспечение свободного доступа к воде». Заметим в скобках, что и Водный кодекс этот доступ вроде как обеспечивает. Но именно что вроде как. Поэтому и задала свой вопрос депутат Савицкая. Однако на вопрос о том, «какая структура» может уже сегодня, независимо от законопроектов, обеспечить соблюдение водного законодательства, Трутнев, к сожалению, так и не ответил.
Что, впрочем, вряд ли можно поставить ему в упрек. Потому что такой структуры сегодня, и правда, не существует. По идее, это прямая обязанность прокуратуры, но как-то плохо у нее это получается. Заявлениями и жалобами на незаконные захваты берегов в самых разных регионах в прокуратуры разного уровня вплоть до генеральной можно не один номер газеты заполнить. А захваты как шли, так и продолжаются.
«Естественно, – сказал еще Трутнев по поводу разработанного его ведомством законопроекта, – никто не будет сносить уже построенные объекты».
И здесь министр тоже не покривил душой – это, и впрямь, вполне естественно. Достаточно посмотреть, кто живет по берегам Москвы-реки в районе Ильинского шоссе и Рублевки. Сносить там «уже построенные объекты» было бы и правда как-то противоестественно.
Поэтому, видимо, министр и исходит из того, «что должно быть, предположим, на километр занятой территории такое же количество метров свободного доступа».
То есть, например, на 50 км заборов должно быть 50 км свободного берега. Тогда с Москвой-рекой все в порядке, даже и еще можно заборов построить. Только не ясно, как это все с понятием «береговая полоса» в действующем Водном кодексе сочетается.
Впрочем, это, конечно, мелочи.