
Но вот именно – если верить. Потому что о том, каким образом и за счет чего это самое рыболовство будет приносить в бюджет такие деньги, глава Росрыболовства умолчал.
Попытался ответить на этот вопрос штатный толкователь речей г-на Крайнего, его пресс-секретарь г-н Савельев. Дело было в эфире программы «Открытая студия» на «5 канале». Деньги, оказывается, будет приносить не сама рыбалка, а тот бизнес, который строится вокруг – торговля снастями и снаряжением, сдача в аренду рыбакам лодок, предоставление ночлега на базах, и т.д. и т.п. Даже транспортные расходы, которые несут рыболовы, чтобы добраться до заветных мест, – Савельев и те не забыл. Правда, на вопрос, при чем тут Крайний, Росрыболовство и новые поправки в «Закон о рыболовстве», ответа так и не последовало. Только что-то невнятное насчет «американской методики подсчетов».
Но, ей богу, лучше бы г-н Савельев на «американскую методику» не ссылался. Дело даже не в том, что поминать США, говоря о нынешнем порядке организации любительской рыбалки в России, это все равно что, сидя в раздолбанной хрущобе с протекающим потолком, рассуждать о принципах современной архитектуры. Дело в другом. В США вся эта впечатляющая эффективность индустрии, связанной с рыбалкой, основана на главном – на максимальном вовлечении «народных масс» в это занятие. Рыбалка там доступна для всех и каждого, и именно поэтому люди там тратят на нее в совокупности десятки миллиардов долларов.
То, что устроило у нас Росрыболовство, нацелено ровно на противоположное: на отлучение огромной массы рыбаков от водоемов и от рыбалки. Это ясно каждому, кроме, разве что, Крайнего с Савельевым. Поэтому новый порядок любительской рыбалки, созданный трудами Росрыболовства, отнюдь не будет стимулировать рынок снастей и снаряжения и другие связанные с рыбалкой сферы. Так откуда же, спрашивается, обещанный трехкратный рост доходов в бюджет?
Загадка.