
Давид, Пс. 91: 5
Всероссийское общество охраны природы (ВООП) вознамерилось охранять природу совместно с Русской православной церковью: в последних числах июня руководство ВООП подписало соглашение о сотрудничестве в сфере экологии с РПЦ и еще с некоей организацией под названием Всемирный народный русский собор.
Оказывается, в РПЦ, если верить протоиерею Чаплину, «давно уже развивается богословская мысль, связанная с экологией», и вот теперь, стало быть, она, мысль, получила шанс воплотиться в реальных делах. Во-первых, настоятелям православных приходов по всей стране раздадут специальные памятки с основами этой богословской мысли и они станут разъяснять прихожанам, как им надлежит относиться к природе. А еще благодаря подписанному соглашению, РПЦ, ВООП и этот самый «Всемирный народный» смогут наконец «объединить усилия для благоустройства зеленых зон вокруг храмов и для исследования сложных случаев, которые требуют мобилизации христианских общин и светской части социума» (это опять из Чаплина).
Вот оно! «Сложные случаи» – это дело! А то памятки и лужайки возле храмов – это все, конечно, хорошо, но, согласитесь, как-то мелковато для таких гигантов, как РПЦ и ВООП, не говоря уже про «Всемирный народный». А не мобилизовать ли общины и социум на такие, к примеру, «сложные случаи», как Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат или тот же Химкинский лес? А Богучанская ГЭС, а ЦКАД – Центральная кольцевая автодорога через подмосковные леса? А то до сих пор ни ВООП, ни РПЦ, ни Cобор этот, всемирный, как-то ничего внятного ни по одному из этих «случаев» не высказывали и социум мобилизовать не пытались.
Может быть, слишком сложные случаи? Но вот вам случай попроще: летняя резиденция патриарха Кирилла на Черном море в Геленджике. Правда, в РПЦ утверждают, что это не резиденция никакая, а «духовный центр Русской православной церкви», но суть-то дела от этого не меняется. Если верить независимым экологам, в результате строительства этого «центра» мало того что социуму, в том числе и православному, отрезали доступ в общенародный лес и к береговой полосе, так еще и два гектара краснокнижных пицундских сосен пустили под топор. Неужели это правда?!
Займитесь, пожалуйста, уважаемые ВООП, РПЦ и ВНРС, для начала этим случаем. Потом можно и за другие браться. А иначе каково будет настоятелям в своих приходах смотреть в глаза прихожанам и доносить им богословскую мысль про охрану природы?