Vlad Klem, Согласен полностью!Люди и трупики в разных позах.На всех сайтах-форумах то же самое.... Так давайте предложим НЕ ТИПИЧНЫЕ фотоконкурсы. Портреты, случаи на рыбалке, прочее. Я послал три фото на тему "юмор на рыбалке". Просто так, ВНЕ конкурса
Vlad Klem пишет:
Нет, поголовно "Я, и дохлая рыба". Скучно
это где вы дохлую рыбу увидели или хотите фотошоп и рассказ на 2000-3000 знаков???я вообще не понимаю как можно так сказать-дохлая рыба...вы себя имели ввиду....да для кого-то и башклея на 100-120гр. самая большая рыба в рыболовной жизни....это у меня,после разделки моего трофея начали лезть мысли-а почему не так,а надо было вот так...это,что теперь удачливому рыболову надо постоянно при выезде на рыбалку брать с собой профессионального оператора(да я его утоплю как лишний баласт )
Я как раз за "репортажную съёмку", вот в чём дело. Снимал везде.Где был. Плёнка, сам проявлял-печатал, выигрывал конкурсы в газетах и организациях.Студентом тратил всё на химию, увеличители и аппараты.
Мы же - ловим рыбу. Много, часто.Как получается - сразу ловим. снимаем в коротких перерывах,получается начало клевать - не до съёмок часто, у нас - репортаж.Нет времени, клюёт!
Я езжу на рыбалку в лучшем случае раз в месяц (молодая семья у меня, забот много), фотоаппарат (мыльницу) стараюсь постоянно брать с собой! Мне так не хватает рыбалки, что порой не хочу делать перерыв на обед, иногда не могу заставить себя звякнуть жене. Вот смотрю я на пейзаж - нравится, думаю "щас фоткну", вижу интересное местечко и о фото забываю, или сделаю кадр-другой а сам "одной ногой" бегу! У меня на рыбалке не стоит задача наделать кучу красивых - потрясающих снимков (честно не умею фотографировать), я просто снимаю то, что мне нравится если есть "секундочка" пока бегу куда-то или меняю приманку. А потом новое место и все повторяется....
Приезжаю домой, есть фото которые нравятся, и нравиться мне они могут не из-за того, что они супер получились, а из-за моей памяти (я на рыбалке был), в момент просмотра я не могу и не умею их оценить профессионально.
И почему же вы критикуете "меня" за качество моих фото выложенных на рыболовном сайте, я считаю их хорошими (выбирая из своих), задачей моего выезда была иная цель!
А может устроим конкурс на рыболовном сайте участниками которого станут проф-е фотографы на самую крупную рыбу и т.д.? А потом три Г (без обид: Герасимов, Голищенко, Галкин и др.) расскажут фотографам о их принадлежности к рыбалке?
А отличненько всё же занимать такую позицию, удобно очень
- ваш конкурс плох, похож на все, достали трупы рыб в руках
- ваши фотографии ужасны
- учитесь это делать, чайники, делайте в РАВе, НЕФе, обрабатывайте, улучшайте
обезличенно, без обвинений, осуждений и исторического контекста хотелось бы отметить, что озвученная поцизия - правильная, все это - правда
при этом с пеной у рта разоблачать и указывать на недопустимость смысла нет, ибо оно есть так как оно есть, по-другому быть не может
взять, например, ролик про рыбалку на Каме - кадры с мегасудаком с точки зрения рыболова, любящего природу, выглядят чудовищно
еще раз, я никого не обвиняю, не говорю, что ролики нельзя снимать и выкладывать и т.д.
я только о том как выглядит снятое
с фотографией - тоже самое
речь не о том, что кто-то из нас святой, а остальные нет, речь не о том, что снимать имеют право только избранные и т.д.
речь о том, что планируя выложить матреиал на всеобщее обозрение неплохо бы задуматься что увидит в картинке посторонний зритель
Вот если выложить в интернет в галерею фотографию себя двадцатипятилетнего в трусах перед зеркалом, то вполне возможно самому увидеть в этом какую-то ностальгию о былой физформе или иронию или еще что. А зритель при этом увидит только молодого человека в трусах и сделает соответтвующие выводы об умственном состоянии автора.
следует трезво оценивать итоги
если авторитетные рыболовы в кадре демонстрируют мешок рыбы, перед отпусканием экземпляра держат его за жабру, стоят вокруг валяющегося на земле трофейного экземпляра и т.д., то обычный зритель видит именно это: мешок рыбы, технику обращения с рыбой и то, как ее следует снимать. И будет делать точно так же.
стоит ли удивляться потом тому, что на водоемах каждый волочет сколько сможет поймать, рыба перед фотосессией вываливается из садка в грязь или песок и тому подобное
вот взять, скажем, рассказ о поимке мегасудака в блоге и сопоставить кадры из ролика. Это ж небо и земля. В первом случае добротное, красивое повествование, подчеркивающее красоту, азарт и прелесть рыбалки, во втором - ничего из этого нет. Первое способно и увлечь и направить, второе - вряд ли.
Vlad Klem пишет:
Посмотрел "фоты" присланные на конкурс. Хоть бы одна более-менее приличная была. С каким-либо мало-мальским сюжетом. Ведь это же фотоконкурс. Нет, поголовно "Я, и дохлая рыба". Скучно.
фотография и рыбалка очень плохо совместимы
потому - неудивительно
Герасимов Владимир пишет:
Vlad Klem, ""Не умеете обрабатывать снимки в графических редакторах, - учитесь! "" А зачем?
Многие великие фотографы считают это неправильным. Это как так - сняли ИСТОРИЮ, а потом начали её УЛУЧШАТЬ, добавлять красок и прочего? Это уже не история, это наверное, искусство, но не история из жизни.
Есть цифровое изображение - набор пикелей. Формировать и обрабатывать это изображение можно различными способами. Запечатлеть на матрице фотоаппарата, нарисовать самому с нуля, собрать из фрагментов изображений, исправить цвет, контраст и т.д.
Главное - цель, зачем и для кого будет создано изображение.
После этого определяется каким именно оно должно быть.
Затем выбирается подходящий набор инструментов. Графический планшет, редактор, фотоаппарат и т.д.
Следовать к своей цели принципиально игнорируя один из инструментов по идеологическим соображениям это примерно как чинить автомобиль без гаечных ключей. Если стоит задача просто починить автомобиль, то чинящий - идиот. Если стоит задача проявить сообразительноть на конкурсе авторемонтников-экстремалов то чинящий - талантливый мастер.
В целом нельзя снять историю если речь идет не о семейном альбоме. Можно передать идею или настроение. И то и другое со временем могут иметь историческую перепективу, но переданными останутся идея и настроение.
Более того, идея и настроение в фотографии есть всегда. Неважно задумывался ли об этом автор или нет. Любая фотография вызывает реакцию зрителя: "Красота какая!", "Символично!", "Ну ее-мое - опять...", "Автор - мудак" и т.д. Об этом необходимо помнить.
В этом смысле между профессионалом, снявшим понятное одному ему и кругу его близких, и человеком, щелкнувшим удочку на мобильный телефон нет никакой разницы если они выложат свои фотографии на всеобщее обозрение, а в ответ получат лишь непонимание.
Что касается бытового использования фотошопа, то применять его в большинстве случаев необходимо. Речь не об увеличении размера рыбы, закрашивании прыщей и т.д. Фотошоп - удобный способ улучшить четкость, цвета, контраст, кадрировать снимок. Это недолго и несложно. Задача всего этого ровно одна - улучшить изображение, чтобы переджаваемая идея и настроение стали понятнее и проще для восприятия.
Заметьте речь не идет о том, что следует передавать простые идеи и настроения типа "а вот я - ох[ensored]ный рыбак, вот какую поймал". Идея или настроение может быть сколь угодно сложной, но передать их нужно максимально понятно. В этом вся заковыка и для этого все средства хороши.
Sergulius пишет:
А так наша дисскусия приобретает вид общения человека которому надоела рыбалка и кайфующему от фото, с человеком страстно соскучившимся по своему увлечению, имеющему в кармане мыльницу "на всякий пожарный".
"Если ты одной рукой обнимаешь девушку, а второй ведешь машину - и то и другое ты делаешь плохо"
Тут как бы у редакции надо спросить каким она бы хотела видеть фотоконкурс. И не было бы споров.
Фотография в самом деле плохо сочетается с рыбалкой. Невозможно быстро переключаться. Плюс условия не позволяют. Техника требует внимания, погодные условия вокруг часто неблагоприятные. Чтобы технику сберечь и получилось хорошо, надо откладывать удочку и снимать, либо не откладывать удочку и не снимать.
Разговоры о том, что нормальный рыбак не способен отложить удочку - в пользу бедных. Вот поп[censored]ть у костра, да по стакану засадить под разговоры - милое дело, фактически обязательный пункт программы. И тот факт, что при этом удочки лежат в сторонке - никого не смущает. Как говорится "было бы желание" и "каждому свое".
Недавно в Москве прошла выставка Советское фотоискусство 60-70-х годов.
На выставке побывать не удалось, но пару снимков удалось увидеть... это я для того, чтобы можно было оценить качество и стиль фотографии в рыбалке (черно-белой) того времени...
А вообще, у каждого дома наверняка есть в архивах старые фотки рыбалки, 50х, 60х... годов. Было бы интересно создать темку, если есть желание, фото о рыбалке (из личных архивов). В свою очередь обещаю найти у себя на чердаке старые рыбацкие фотографии... Нет, с мобилы фотка ужаная, поэтому пришлось найти по названию в Интернет.
Фото "В Северном море" автор Юрий Михайлович Кривоносов. (на фото с фотоаппаратом)
GalAVl, Рыбинск, Вот в своё время ты высказал прекрасную мысль - что тяжёлой большой камерой не получаются "живые", быстрые снимки. Правильные рыбацкие снимки получаются только "быстрой" мыльницей, лежащей в кармане. Вот в чём правда, брат.Готовность - две секунды.... Пусть они будут хуже, но они самые-самые, и динамичные, и живые. А большая камера - пока достал, пока рыбу взяли - всё исчезло-упущено, пульс упал, рыба не та, пошла постановка.....
Герасимов Владимир пишет:
GalAVl, Рыбинск, Вот в своё время ты высказал прекрасную мысль - что тяжёлой большой камерой не получаются "живые", быстрые снимки. ..
это что за снимки такие? можно привести примеры?
Цитата
Правильные рыбацкие снимки получаются только "быстрой" мыльницей, лежащей в кармане. Вот в чём правда, брат. ..
Это кто такое определил? Кто решил что вот эти снимки - правильные, а вот эти - нет?
Цитата
Готовность - две секунды....
Снимать можно по-разному
Можно поставить в том числе зеркалку в автоматический режим и готовность к съемке будет быстрее 2-х секунд. Это полезно если снимаются неожиданые и неповторяющиеся моменты. Главное в этом случае - снять момент. Например, когда сам тащишь приличную рыбу и сам же снимаешь. Или если расчитывал сделат один кадр, но внезапно проиходит другое событие, к коорому ты не готов и которое надо снять.
Также в автоматический режим ставят камеру в случае если фотограф невполне владеет камерой, или если фотограф не хочет особо отвлекаться от ловли. Качество и "правильность" фотографии в этих случаях не при чем. Фотограф просто не умеет пока снимать лучше.
Ряд событий в рыбалке повторяются или растянуты во времени. Пейзажи, закат, группа людей, забросы, подсачивание, портреты и т.д. и т.п. Нет никакой необходимости снимать их быстро. Зато есть реальная необходимость снять их хорошо. Благо для этого есть все возможности.
Это не значит, что снимаемый рыболов должен как-то особенно позировать, а группу людей нужно как-то особенно располагать, нет.
Речь о том, что можно выбрать подходящий объектив, интересный ракурс, установить нужный режим ъемки, проверить экспозицию, сделать серию снимков. Снимки при этом будут и добротные и интересные.
Хотя если считать правильным снимком тот, из которого единственно видно, что автор снимал не заботясь о том что выйдет в итоге - тогда, да. Любая попытка задуматься о том что и как ты делаешь в процессе фотосъемки - тяжелый удар по "правильности" фотографии.
Герасимов Владимир, да нам просто некуда эти камеры девать.. вот в чём дело... в ПВХ и так думаешь что взять на борт.. часто приходится работать одной рукой - в другой рыба, если фотать навскидку. руки в слизи, изрезанные щуками - в кровище, дождь или снег.. да хоть и волной постоянно заливает... разве брать влаго-пылезащищённую зеркалку... а что с ней будет при долбёжке против приличной волны? страшно даже представить...
ну их на...
К сожалению УФ фильтр, особенно в южных широтах ничего не даст. Только поляризационник, и то желательно с 2х или 4х серым фильтром.
спасибо за информацию.
Цитата
А вот за наше любимое рыболовное издание я бы не стал расписываться. Никогда не поверю, что издательство не хочет хороших снимков. И ежели оно вынуждено довольствоваться посредственными, то это только говорит о том "как мы любим" (уважаем) своё рыболовное издание.
Ты же ратуешь за тех, кого Задорнов называет "коекакерами".
да ни за кого я не ратую... лишь объяснял, что предоставленная в качестве примера протокольная съёмка качественна лишь за счёт качества фотоаппарата.
Ещё раз выскажу мысль про большие зеркалки - упускается ими всё самое важное и свежее - пока достал из гермомешка, пока приготовил, пока навёл - всё, момент, ГЛАВНЫЙ момент упущен. Только мыльница в кармане, готовность - 2-3 секунды.
Герасимов Владимир пишет: Ещё раз выскажу мысль про большие зеркалки - упускается ими всё самое важное и свежее - пока достал из гермомешка, пока приготовил, пока навёл - всё, момент, ГЛАВНЫЙ момент упущен. Только мыльница в кармане, готовность - 2-3 секунды.
Мне вот интересно, озвученное в цитате - это мощный вывод мастера или фантазия непричастного к фотографии?
Где можно ознакомиться с Вашим творчеством? Сгораю от желания лично оценить разницу между правильной мыльницей и бесполезной зеркалкой.
Лично я - ловлю рыбу, в разных условиях и весьма активно. Рыбалки снимал и мобилой, и дешевыми мыльницами и мыльницей за тыщу долларов и зеркалками от простой до средней. С интересом посмотрю "правильные" фотографии.